Фанфикшен по произведению "Призрак Оперы" (Г.Леру).
Сидя на
каменном полу, я механически перебирал осколки разбитого зеркала. Некогда
цельная гладкая поверхность сейчас на тысячи мелких кусочков, всё ещё
продолжающих отражать в своих холодных недрах моё уродство. Впрочем, зеркало не
было виновато, оно всего лишь отражало то, что видело перед собой. Я взглянул
на лежащий на полу подсвечник, которым полчаса назад разрушил последнее зеркало
в доме. Зря я так. Оно ни в чём не виновато.
Кристина,
Кристина…
Это ты, ты
научила мои глаза плакать!
Перебирая
осколки последнего зеркала, я безучастно глядел, как на холодную амальгаму
капают по одной красные капли. Надо же, я ещё жив.
Кристина,
Кристина…
Не желая
запачкать белоснежные клавиши органа, я ополоснул кровоточащие пальцы в ледяной
воде подземного озера, после чего уселся за инструмент. «Торжествующий Дон
Хуан»…
Я пробегал
саднящими пальцами по клавишам, извлекая из металлических труб новые и новые
звуки, ноты и аккорды. Раньше, стоило мне лишь прикоснуться к какому-нибудь
музыкальному инструменту…
Кристина,
Кристина…
…как из
моей головы со страшным, больше похожим на искажённый череп, лицом,
улетучивались все горестные мысли.
Например,
в тот день, когда я, поздравив мою бедную мать с Рождеством, наивно попытался
поцеловать её, а она отвернулась и швырнула мне мою маску. Хоть это случалось
уже не в первый раз, но в тот момент я расстроился до слёз, стоял посреди
разряженной к празднику комнаты и плакал. Без рыданий, как всегда. Я уже даже
не спрашивал у матери «За что?». За моё лицо, за мои жуткие глаза мертвеца со
слезами живого человека в них.
Потом я
повернулся к матери спиной, набросил на плечи пальто, а шею и лицо до самых
глаз обмотал длинным белым шарфом. Конечно, этот шарф был куплен у женщины,
державшей небольшой магазинчик одежды на углу улицы. Моя бедная мать никогда не
вязала мне ни шарфов, ни варежек, как делали это другие матери свои детям, сидя
вечерами у каминов.
Надев в
тот день шарф, я вышел из дому. На улице было хорошо. Шёл снег, густой
молочно-белой пеленой скрывавший от моих глаз шпили далёкой часовни. Но
перезвон колоколов донёсся до моих ушей отчётливо.
Я брёл по
каким-то узким улочкам, сам не зная, куда. Что хотел отыскать? Но всё же я
нашёл то, что хотел. В одном тупичке, под горящим кованым фонарём одиноко
стояло пианино со свежей шапкой снега на крышке. Да, стояло прямо на улице,
представляете?
Немного
опешив от увиденного, я огляделся по сторонам в поисках хозяина инструмента, но
переулок был тих и пуст. Только несколько окон окружающих домов были озарены
тёплыми огнями ламп. И глядя на эти окна, я вдруг почувствовал такой острый
приступ одиночества, что представить нельзя. В глазах снова защипало, а в горло
будто вогнали винную пробку. Тогда я, не дав себе снова заплакать, осторожно
поднял обшарпанную крышку пианино и провёл замерзши пальцами по чёрно-белым
клавишам, нажал на одну, на другую и заиграл. Весь вид инструмента говорил о
том, что он стоит здесь уже не первый месяц, но поистине удивительным было то,
что звучание осталось практически идеальным, без единой фальшивой ноты. Я играл
и всё думал, как же такое возможно?
Вдруг над
самой моей головой раздался скрип несмазанных оконных петель. Я быстро
отпрыгнул от пианино и задрал голову. Окно второго этажа было распахнуто
настежь, и оттуда, придерживая скрипучую раму рукой, выглядывала девчушка лет
пяти. Уж не знаю, как ей удалось совладать с оконными задвижками.
- Ты кто?
– спросила девочка, с интересом меня рассматривая.
Я не
сообразил, что же мне ответить, только натянул шарф повыше, до глаз.
-Сью,
немедленно закрой окно! – раздался строгий и встревоженный женский голос –
Зачем ты его открыла? Ты же можешь простыть!
- Извини,
мне пора, - сказала девчушка, отряхивая с тёмных волос комочки снега.
Окно со
скрипом закрылось.
И вот
сейчас, спустя много лет, я сидел за органом и играл, играл, играл. Играл,
вымещая в «Дон Хуане» всю свою боль, отчаяние, обиду, тяжесть, пустоту.
Кристина,
Кристина…
Не знаю,
сколько времени я играл. Наверное, очень долго, потому что пальцы уже начинало
сводить. Сколько же часов прошло? Впрочем, это не так важно.
Ужасно
хотелось спать.
Войдя в
комнату в стиле Луи-Филиппа…
Кристина,
Кристина…
…я упал на
диван. Жутко хотелось спать, но сон Морфей всё не спешил ко мне. Временами мне
казалось, что я вот-вот провалюсь в чёрные воды ночного забытья, но, увы.
Кристина,
Кристина…
Мой ангел.
Вдруг я
резко распахнул глаза, сорвал маску и, задыхаясь от внезапно накатившего
ледяного ужаса, схватился за горло. Свечи в канделябрах почти догорели, и в
комнате в стиле Луи-Филиппа царил густой полумрак.
Сказать по
правде, в ту секунду мне показалось, что я больше не смогу вздохнуть. Трясясь
от нервной дрожи, я подошёл к органу.
Кристина,
Кристина…
…Только не
так. Что угодно, что угодно, только не забирай, Боже, мою Музыку. Я был рождён
без лица, потерял любимую, голос…
Я пытался,
пытался играть до следующей ночи. Кисти рук ломило так, словно их прострелили
из лука, но я всё ещё не прекращал попыток.
Мой «Дон
Хуан», «Торжествующий Дон Хуан»…
Не могу
играть. Боже, я больше не могу играть!
В
бессильной ярости я вышел на берег подземного озера, размахнулся посильнее и
запустил папку со свои творением в ледяную воду. Раздался короткий всплеск. Это
утонула папка. А нотные записи, покружив несколько секунд в воздухе, коснулись
воды и тоже пошли ко дну.
Кристина,
Кристина…
Уж не
знаю, как и где мне удалось найти силы жить дальше. Хотя, наверное, я и не жил,
а просто был, существовал. Мне было как-то всё равно.
Кристина,
Кристина…
Шли дни,
складываясь в недели, и я начал замечать за собой кое-что. Мой мозг больше не
мог сочинить ни одной мелодии. Да что там! Даже одного-единственного такта. И
это убивало меня даже больше, чем уход Кристины с этим виконтом в обнимку.
Сидя в
комнате и откинувшись на спинку кресла, я размышлял о том, что же теперь? Я
лишился последнего – моей Музыки. И эта потеря была самой ужасной за всю мою
жизнь. Кристина, казалось, забрала с собой всю мою способность создавать и
чувствовать мелодии. Кристина! Прощу всё, всё, только верни мне её! Прошу тебя,
верни!
Но никто
не отвечал на мои мысленные мольбы, просьбы и страшные угрозы. Тишина.
И вдруг
мои горькие размышления прервались, потому что я абсолютно чётко осознал, что
нахожусь в комнате не один.
- Это ты,
«дарога»? – не отрывая неподвижного взора от потолка, спросил я, но ответа не
последовало.
Я
выпрямился и огляделся, но никого не увидел. Однако ощущение чьего-то
присутствия осталось.
- Кто
здесь?
На мои
плечи вдруг опустились чьи-то маленькие руки. Я вздрогнул и обернулся.
Позади,
перегнувшись через подлокотник кресла в стиле Луи-Филиппа, стоял какой-то
человек, чьего лица мне разглядеть не удавалось.
- Вы кто
такой?
Незваный
гость молчал, только обошел меня кругом, шурша плащом.
- Что Вы
забыли в моём доме?
Странно,
но я даже не вышел из себя, не был зол на молчаливого гостя, невесть как
проникшего в мой дом. А человек в плаще меж тем, взял меня за руку и настойчиво
потянул к органу. Я подчинился.
Вот так, в
полном безмолвии, он осторожно усадил
меня за инструмент, а сам принялся что-то наигрывать.
Незваный
таинственный гость играл так легко, но в то же время с такой вселенской мощью,
что мне ничего не оставалось, кроме как восхищаться. Музыка лилась из труб,
подчиняясь его пальцам, малейшим касаниям и невесомым прикосновениям.
Вдруг, сам
не понимая, что делаю, я начал подыгрывать ему. Так мы и играли. В четыре руки
с неизвестным гостем.
- Кто Вы
такой? – вскричал я, когда человек, поплотнее запахнув плащ, направился к
выходу.
Гость
остановился, смерил меня взглядом, улыбнулся и медленно стянул с головы
глубокий капюшон. Увидев лицо неизвестного, я так и сел от удивления. Это была
та самая девочка, что много лет назад высунулась из окна со скрипучей рамой…
- Я - твой
Ангел Музыки, Эрик…
Оль, знаешь это самое удивительно произведение которое я читала,даже не верила что можно на столько живо описать чувства человека которые не ощущал. Это прекрасно, ты очень талантлива. Дерзай и иди дальше.
ОтветитьУдалить