Основано на реальных событиях.
...В тот вечер, когда случилась вся эта история,
сыпал колючий как сахарный песок, совсем неромантичный снег. Он завихрялся
у каждого фонаря, будто хотел дотронуться до
тёплого электрического огонька, надёжно укрытого
блестящим стеклом. В общем этот-то непушистый, колющий лицо снег и выпадал
из идиллической предновогодней картины.
Я почему-то не люблю, когда дорогие магазины, выставляющие на прозрачную
витрину всего одну пару леденцово блестящих туфель, помпезно и подчас чрезмерно
увешиваются мишурой всех мыслимых цветов. Вот куда больше мне по душе
мигающие гирлянды с разноцветными лампочками. Особенно я люблю, когда ими
украшают витрины маленьких магазинчиков, затерянных где-то на городских
улицах.
Кондитерская с грудой коробочек, баночек, кулёчков, свёртков и мандарин,
аккуратно рассортированных и сложенных на деревянных полках, расположилась
прямо у входа в метро, рядом со старым фонарём позапрошлого века.
Внутри лавки было очень тепло, а сильный запах теста, глазури, шоколада,
корицы и ещё Бог весть чего, казалось, въелся в стены, улыбающуюся продавщицу,
древний проигрыватель для пластинок, испускавший какие-то мелодичные трели
60-х. И сейчас этот запах пристанет к тебе или твоему шарфу и будет невидимым шлейфом
виться за тобой, растапливать своим коричным амбре сыплющий с неба колючий
снег.
…В переходе метро тоже было тепло, лёгкий запах сырости поднимался от
нескольких металлических решёток на полу у входа и смешивался с устойчивым
запахом резины и чего-то ещё. Чего-то, чем пахнет метро.
Переход был длинным и широким. А вот народу в этот сумеречный час было
мало. Зимой темнеет рано, но я люблю заставать первые закатные лучи посреди
заснеженной улицы, наполненной снующими вокруг деловитыми прохожими. Ухватить
волшебного рыжего лиса заходящего Солнца за хвост или заглянуть в его золотые
глаза, прихватить из взгляда кусочек рыжего зимнего волшебства.
От облицованных бежевой плиткой стен перехода отлично отражаются звуки.
Даже мои собственные шаги создавали
невероятно громкое эхо. А ещё в переходе играла музыка. И мне вдруг стало
страшно интересно, откуда она доноситься.
Но вот фокус! Казалось, что источник звука, неизвестный музыкант,
отдаляется от меня, стоит мне только сделать шаг навстречу. К счастью, причиной
этому слуховому обману служили стены, распространяющие эхо.
За поворотом пустого перехода, на старом складном стуле восседал человек в
ярко-зелёной грубо вязаной шапке и самозабвенно играл на баяне. На вид мужчине
было лет пятьдесят, может, больше. На лице отчётливо проглядывались морщины, а
выбивающаяся из-под шапки чёлка – с проседью.
Рядом с музыкантом стояла небольшая картонная коробка размером со
стеклянный плафон того самого старого фонаря у кондитерской. Тут же стояла и
металлическая кружка, в которой лежала горсть монет. А у меня в карманах ничего
не оказалось, кроме ещё тёплого печенья.
Бумажный пакет со сладостями хрустнул у меня в руке, когда я протянул его
баянисту. Музыкант перестал играть, окинул меня взглядом блестящих карих глаз,
широко улыбнулся и, нагнувшись, достал из картонной коробочки несколько конфет.
Протянул мне. А у меня в голове тут же нарисовалась картинка, в которой этот
самый баянист бегает в кондитерскую наверху.
И едва мы успели обменяться свёртками, как музыканта обступила кучка
детишек, спешащих по домам из школы. Было видно, что дети знакомы с музыкантом
уже давно. Кто-то с ходу принялся что-то ему рассказывать, кто-то опустил
несколько монет в звякнувшую кружку. Баянист внимательно слушал и что-то
отвечал детям, улыбаясь и вручая каждому по конфете. Добрый музыкальный сказочник,
каждый день встречающий их из школы.
Помахав
баянисту рукой, я припустил по переходу к станции.
И только в
поезде я запоздало сообразил, что музыкант наигрывал самую новогоднюю песню из
всех, что когда-либо звучали на Земле…
Комментариев нет:
Отправить комментарий