вторник, 8 ноября 2011 г.

Суета сует

Не так давно я побывала в музее на выставке работ Сальвадора Дали - "Священное послание". Надо сказать, что мне очень нравится такое направление живописи, как сюрреализм. Некоторые считают это странным. Почему? Кто знает? Наверное, не все способны найти скрытый в аморфных фигурах и размытых сюжетах смысл. Что ж, "каждому своё" - как сказал Плиний Старший.

На выставке были представлены уникальные иллюстрации для Библии, созданные Дали. А я даже не знала о них...
Да, когда-то Сальвадор получил такой заказ - написать иллюстрации для Священного Писания в какой угодно технике, какими угодно материалами. В общем, этому гению сюрреализма предоставили полную свободу творчества.
На самом деле Дали не перестаёт меня удивлять и поражать своими картинами.
Например, была представлена иллюстрация лица Иисуса. К сожалению, я не запомнила точного её названия. Но интересно не это, интересно то, что, когда смотришь на эту картину с близкого расстояния, не видишь ничего, кроме каких-то непонятных чернильных пятен. А отойдёшь на пару шагов назад - из этих пятен тут же вырисовывается лицо Иисуса.
На некоторые картины нужно было, наоборот, смотреть почти вплотную, чтобы понять, что же там изображено. Например, изображенное на бумаге Сотворение мира.

И ещё...мне на глаза попалась картина под названием "Суета сует". Не знаю, чем именно она так меня зацепила. Может быть, яркими цветами, а, может, чем-то другим...
Одна из тех ярко-желтых капель в центре издали показалась мне нотой. И тогда я подумала, что Сальвадор изобразил всю разноцветную, аморфную и поминутно меняющуюся Вселенную. Всё меняется, что-то приходит, что-то уходит, а что-то остаётся навсегда. Эта "нота" оказывается как бы вне пространства, вне изменчивости. Она не меняется.
"Нота" - это Искусство.
Если Искусство настоящее - оно вечно. Если Искусство настоящее - оно оказывается вне времени и вне изменчивости. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий