В моей квартире были большие, почти во всю стену окна, из которых открывался прекрасный вид на город. Когда после бессонной ночи я вставал с кровати и подходил к окну, то мог видеть залитый туманом мегаполис. Небоскрёбы, дома, постепенно растворяющиеся в молочной дымке. И в такие моменты весь город, огромный мегаполис, казался ненастоящим, игрушечным и пустым. И я радовался словно ребёнок, когда появлялось бледное ещё, укрытое периной тумана и облаков, из-за высотных зданий солнце. Оно так медленно и чинно плыло по небу, освещая всё вокруг.
Каждое утро я буквально прилипал к стеклу и, улыбаясь, глядел на просыпающийся город. Странное дело, но, видимо, я был единственным человеком, кто видел это. Потому что кому бы я ни рассказал обо всех этих рассветных чудесах, слушатели только крутили пальцем у виска. Конечно, они принимают меня за сумасшедшего. А, может, так оно и есть. В таком случае мне нужно найти второго такого же ненормального, как и сам. Вот только как? В городе тысячи жителей. А, может, мой единственный настоящий друг где-то там, за океаном?
Сегодняшняя ночь походила на предыдущие. Снова без сна я лежал на кровати, созерцая блики на белом потолке. Пытался читать книгу, но мысли путались. Укрылся с головой – жарко. Приоткрыл окно – холодно. Тогда я встал и принялся расхаживать по квартире, но меня тут же снова потянуло в кровать. Но сон не шел. В сегодняшнюю ночь даже переливающийся разноцветными огоньками городской пейзаж не радовал глаз.
Паршивое это ощущение. Хочется лечь ничком на пушистый ковёр и тихонько завыть от внезапно нахлынувшего чувства одиночества.
Ночью надо спать, иначе тебя начитают одолевать подобные мысли. И тогда тебе хочется бежать. От себя. Бежать как можно дальше и быстрее. Так, чтобы ветер свистел в ушах и заглушал навязчивый голос второго Я, чтобы он напрочь сдул одиночество и грызущую изнутри тоску.
Мышь одиночества и червь сомнений потихоньку грызли меня изнутри, заставляя сердце разрываться надвое. Иногда мне даже казалось, что ещё минута и я не выдержу их напора. Сейчас я снова чувствовал себя Мастером из известного романа. Я хотел куда-то бежать, что-то делать, лишь бы не думать о себе.
Странно…вроде, вокруг меня множество людей. Родные, друзья, знакомые, а вот рядом – никого. Стоит мне только перешагнуть порог собственного дома, как я тут же без сил падаю на кровать. Я устал от того, что меня рвут на части.
Наверное, судьба всё же сжалилась надо мной. Тогда я встретил тебя. Совершенно случайно. На крыше старого трехэтажного дома, невесть какого года постройки. У тебя было такое лицо, словно ты собиралась броситься вниз, на мокрый после дождя асфальт.
В тот день я был в полном отчаянии. В который раз мне казалось, что вот она – грань. Ещё немного – и я окончательно свихнусь.
Я помню…
Небо было оранжевым от закатного солнца, а дома впереди казались лишь чёрными силуэтами. Ты стояла в бежевом платье, босиком и я подумал, что тебе, наверное, слишком холодно, так как сам замёрз, хотя был в пиджаке.
Сегодня что-то шептало мне, что я на грани отчаяния. Я уже был готов сдаться, если бы вовремя не вспомнил о старом друге. Пусть он, ветер, поможет мне начать заново. Пусть он даст мне часть своих сил. Ведь он столько лет гуляет над Землёй. Он ведь столько повидал. И таких страдальцев, наподобие меня, встречал немало.
«А, будь, что будет!» - подумал я и бросился к бортику крыши.
- Стой! – раздался за спиной перепуганный крик.
Нет, дорогая, я вовсе не собирался прыгать вниз, нет. Я подбросил в воздух стопку своих черновиков, которые тут же разлетелись во все стороны, но были подхвачены ветром и куда-то унеслись.
- Зачем ты это сделал?
Я слез с ограждения и заглянул тебе в лицо.
Да, вот и ты. Такая же, как и я. Ты видела то же самое, что и я. И хотела того же. Наконец-то моё одиночество закончилось!
Когда ты замерзала, я отдавал тебе свой пиджак. Ты так забавно смотрелась в нём! Как пингвинёнок. Шла такая важная и до жути смешная.
Однако…
Гром грянул внезапно, как, впрочем, оно всегда и бывает.
Я никогда не думал, что та…в бежевом платье, с синими, как море глазами окажется настолько двуличной. Ты ведь лгала мне, признайся. Ты лгала с самого начала. А я поверил. Я верил тебе! Ты рассказала мне красивую сказку, а мне оставалось надеяться на её волшебное продолжение. Только зря. Ты лгала. Цинично, глядя в глаза, нашёптывая это в темноте комнаты с большими, почти на всю стену, окнами.
Зачем ты со мной так?
Однажды я увидел тебя у ночного клуба. Сначала мне казалось, обознался. Ан нет, твои черты нельзя было спутать с чужими. Ты была не одна, а в окружении других девиц, крайне развязно одетых. Твоя одежда…куда делось то наивное бежевое платье? Зачем ты закрасила свои синие глаза косметикой? Зачем ты сделала из себя куклу? Скажи мне…ты лгала. А я поверил.
Вот так и кончилась красивая сказка. Я брёл по улицам, сжимая зубы и стараясь не завыть от злости, жалости, бессилия и новой волны одиночества.
Групи…как это возможно?..ты, в бежевом платье, с синими, как море, бездонное море, глазами…групи.
Хочешь, верь, хочешь, нет, дорогая, но я пытался забыть о тебе. Старался вычеркнуть из памяти. Но, наверное, было ещё слишком рано для подобных действий.
Я снова не спал по ночам. Пусть мысли и отключались, когда я на несколько коротких минут забывался в полусне, но тело всё ещё помнило тебя. За что ты не оставляешь меня в покое?
Мне не стоило приводить тебя сюда.
Я помню, как ты восторженно глядела на рассвет через большое окно. Я помню, как ты беглым движением гасила свет на ночь. Помню, как переставляла книги с места на место так, что после я не мог ничего найти.
А теперь…
Теперь в моей комнате с большими, почти во всю стену, окнами снова пусто. Здесь только я. И блестящий городской пейзаж за окном. Но это ничего…через несколько часов я встречу рассвет. И всё будет хорошо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий