вторник, 7 августа 2012 г.

"Не прикасайтесь ко мне. Я - Красная Смерть".

От автора: посвящается самому известному посетителю ложи №5 парижской Гранд Оперы...Спасибо, Эрик. 

Маскарад – очередной парад лжи в огромном фойе парижской Гранд Оперы. Нарядные камзолы, блестящие платья, парики, маски, ни одного открытого лица. Огромная люстра заливает ярким светом украшенные изысканной лепниной стены, натёртый пол и десятки людей, беседующих друг с другом, смеющихся или танцующих. 
Маскарад – очередной парад вымышленных образов и развесёлых от вина служанок и статистов. Проходя мимо, я слышал их заливистый, неестественно громкий смех и скабрезные шутки. 
Во всём здании кипело праздничное веселье. Да, люди, чьи лица скрывают маски, веселятся от души, не страшась, что кто-нибудь узнает их. Они могут творить или прекрасные, или мерзкие вещи на этом празднестве лживых личин, и никто никогда не узнает об этом. 
Ах, если бы они знали, что это за счастье – иметь лицо, они никогда не стали бы скрывать его за изукрашенными блёстками и перьями масками. Если бы они только знали!..
-…Глядите!
- Вот это да!
- Кто это? 
- Monsieur, позвольте спросить, где, у какого искуснейшего мастера Вы изготовили эту замечательную маску? 
- …Надпись на манто…
- «Не прикасайтесь ко мне. Я – Красная Смерть»!
- Жуть.
Восхищённые восклицания и перешёптывания доносились до меня со всех сторон. Артисты, корифейки, «закрывальщики дверей», служанки, статисты, оркестранты – все расступались передо мной. Из комического суеверного страха они все как один внимали надписи, вышитой золотыми нитками на красном бархате моего манто. «Не прикасайтесь ко мне. Я – Красная Смерть». 
Никто и не пытался дотронуться до меня. Никто, кроме того мальчишки-осветителя сцены, которого я всего лишь схватил за запястье, а тот с ужасом, написанном на лице, убежал прочь, осыпаемый насмешками товарищей. 
Кристина, Кристина, где же ты? Неужели ты посмела спрятать от меня, своего Маэстро, лицо? Ну же, покажись мне, Ангел. Ангел, принадлежащий только мне…
Вокруг меня уже собрались разряженные участники маскарада. Одни с восхищением разглядывали маску, что красовалась у меня на лице. На том, что у меня вместо лица. Другие хвалили шляпу с пером…
Не прикасайтесь ко мне. Я – Красная Смерть. 
До Красной Смерти может дотронуться лишь мой Ангел – Кристина. Дотронуться и остаться живой и столь же прекрасной. Кристина, где же ты? 
Ах, если бы они только знали, что это за счастье – иметь лицо, своё собственное, нормальное лицо!..

Комментариев нет:

Отправить комментарий