среда, 14 декабря 2011 г.

«Откуда появились «снежные шарики»?".


Сегодня целый день идёт снег. Машины кое-как, можно сказать, ползком пробираются по дороге. За день у дома увязли в снегу уже пять автомобилей. Дорожные рабочие просто-напросто не успевают расчищать серую ленту дороги. А маленькая девочка на небе всё продолжает старательно выбивать перину госпожи Метелицы. Что-то она сегодня расстаралась. Снег сыплет с неба большими пушистыми комками, больше похожими на сахарную вату, а не на замёрзшую воду.
Сегодня я уже выходил на улицу и угощал детишек, бегающих по городскому парку, мандаринами конфетами. Они называют меня добрым Волшебником.
Сегодня я с детьми строил большую снежную крепость. Потом мы негласно разделились на две группы: одна штурмовала «замок», а другая оборонялась. Сколько в меня прилетело снежков, не сосчитать!
Придя домой и запустив на старом потрескивающем проигрывателе такую же старую виниловую пластинку, я принялся в срочном порядке отогреваться тёплым свитером, шерстяными носками и горячим чаем.
Впрочем, хватит предисловий.
Я опустился в кресло и медленно прокрутил регулятор громкости радиоприёмника. Интересно, будет ли сегодня что-нибудь? Эфир отозвался треском.
Кстати! Вы когда-нибудь замечали, что треск эфира похож одновременно и на треск поленьев в камине, и на хруст снега под ногами и ещё немного на звук сминаемой бумаги?
Треск. Что ж, видимо, сегодня ничего. Я досадливо подпёр голову кулаком. Жаль. Очень жаль.
Но в этот зимний вечер тётушка Фортуна всё же улыбнулась мне. Я всё же смог поймать волну. Мне удалось найти в эфирном пространстве, среди миллионов людей, их снов, желаний, вдохновения и идей, одного.
Интересно, что же ты расскажешь мне сегодня? Только не уходи, слышишь? Не уходи.
-  Жил-был один Волшебник… - донёсся из приёмника чуть хриплый женский голос.
- А где он жил? – это был щебет ребёнка.
- Он жил в доме, что стоит на окраине города.
- А Волшебник жил там один?
- Да, но к нему каждый день приходили друзья. Так вот! Жил, значит, Волшебник, жил…и… - рассказчица задумалась, видимо, сказку сочиняла на ходу, экспромтом. Что ж, это вдвойне интересно.
- И вот однажды он заметил, как красиво переливается на солнце снег. Утром сугробы так и искрились! А на закате ещё и окрашивались в оранжевый цвет.
- Как мандаринка! – подсказал ребёнок.
- Правильно! – обрадовалась девушка – А когда солнце только всходило, снег становился сначала фиолетовым, потом розовым, а уже после белым. И Волшебник подумал:
«Надо же! Как это красиво!».
И решил он положить в банку горсть рассветного, розового снега. Так Волшебник и сделал. Побежал в дом, взял банку и аккуратно положил туда блестящий розовый снег. Теперь ему нужен был ещё дневной – белый и вечерний – оранжевый. И Волшебник стал ждать. Прождал так весь день…
- А он не замёрз? – забеспокоился ребёнок.
- Нет, что ты! У него был плащ, когда-то привезённый из жарких стран, где никогда не бывает зимы. В такой одежде нельзя замёрзнуть. Так вот, что было дальше. Вечером Волшебник вернулся домой с двумя банками. В одной был белый снег, а в другой – оранжевый. А вот рассветный, розовый, оставленный в доме растаял и превратился в воду. Тогда Волшебник расстроился и стал думать, что же делать. Думал он, думал.
- И придумал?
- Конечно. Он решил так: взять маленький стеклянный шарик, положить туда чуть-чуть цветного снега и чуть-чуть белого. Потом заколдовать, чтобы тот не таял даже жарким летом. Вот так наш Маг и поступил. Он делал эти маленькие шарики, иногда добавляя внутрь самых настоящих, но малюсеньких снеговичков. Или такие же крохотные пряничные домики. Или ещё что-нибудь.
- А что было потом?
- А потом Волшебник раздавал эти шарики детям. Просто так. В подарок.
- Как же он здорово придумал! А ты его знаешь?
- Немножко, - я почувствовал, что сказочник улыбается.
- А что он ещё умеет? Расскажи! – потребовал малыш.
- Он…он умеет…ходить по Луне. И ещё у него есть волшебная шляпа.
После этих слов я заулыбался ещё шире. Эфир снова начал потрескивать. На сегодня, видимо, всё.

- Смотри! Смотри! – услышал я знакомый детский голос из приёмника следующим вечером.
- Что такое? – удивилась девушка.
- Я же тебе говорила, что это был он! Я же говорила, что это Волшебник гулял ночью по нашему двору и приоткрыл окно на кухне!
- Что это у тебя?
Воцарилось молчание.
- Хии-хии, - вырвалось из меня.
Я-то знал, почему эти двое молчат. Разглядывают оставленные мной на подоконнике в кухне стеклянные шары. С разноцветным блестящим снегом и пряничными домиками внутри. Кстати, в этих домиках ещё и окошки светились.


Комментариев нет:

Отправить комментарий