четверг, 25 августа 2011 г.

Исповедь маски (B.J. 2010г.)


«...Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать,
Являться гордым и послушным,
Внимательным иль равнодушным!».
(А.С. Пушкин «Евгений Онегин»).

Странно, что я задумался об этом…
Дом у моря. Кто не мечтал о нём? Все аборигены каменных джунглей хотят иногда вырваться из своих бетонных клеток, в которые сами себя и загнали. Но где бы люди ни жили, кем бы не являлись, какое бы место в обществе не занимали, они всегда будут жить посреди моря. Только не того, лазурного и вспенивающего свои гребни, а посреди моря собственной лжи. Слов, лицемерия, фальшивых улыбок, бездушных смайликов Интернета, за которыми как раз прячутся настоящие чувства и мысли.
Странно, что я задумался об этом…
Каждый день я вижу лица. Знакомые и незнакомые. Слышу сотни слов. Обращённые ко мне, услышанные краем уха, случайные, брошенные вслед. Нейтральные, одобрительные, злые, дружественные, дежурные, бессвязные.
Странно, что я задумался об этом…
Лица, фигуры, образы, слова, фразы, маски…не лица…маски…не слова…ложь…
Лгут нам, и лжем мы. Мы видим маски и сами нацепляем их. По-другому не выжить. Не выжить…
Маски, маски, маски. Я устал. Я устал лгать, лицемерить, фальшиво улыбаться, менять маски. С фальшиво-весёлой на такую же фальшиво-грустную.
Странно, что я задумался об этом…
Чем взрослее мы становимся, тем больше у нас масок, тем тяжелее их нести. Но ещё тяжелее выбросить. Мы выбираем из двух зол меньшее. И срываем маски только за закрытыми дверями, чтобы никто не видел.
Странно, что я задумался об этом…
Ведь я – маска. Кусок пластмассы, надетый поверх настоящего лица. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий