суббота, 20 августа 2011 г.

Из рассказа "Man in the mirror" (Billie Jean)


Рассказы я почти всегда пишу по ночам. Чтобы рассказ, повесть или роман было интересно читать, нужен не только сюжет, но ещё и размышления и точка зрения автора. Почему-то некоторые люди, вроде меня, могут высказать всё, что они на самом деле чувствуют только ночью. Ночь – время откровений. Для меня это время откровений с самим собой. М-да…мысленно высказать себе всё, что ты думаешь о себе же довольно тяжело. Быть честным с другими и то легче, нежели быть честным с собой. Не знаю, до конца ли я с собой честен. Могу ли сказать, что знаю себя на все сто процентов? Наверное, нет. Я постоянно совершаю какие-то действия, которые сам от себя никак не ожидаю. Несколько лет назад я был сильно удивлён, узнав, что неплохо могу описывать свои мысли и чувства на бумаге. Перечитывая сейчас свои ранние рассказики, я не могу сдержать улыбки. Как же наивно всё, написанное там! Но порой перечитывать бывает так интересно, словно увидеть этот текст мне довелось впервые.
Кажется, слегка отвлёкся. Так о чём, то бишь, я? Ах да, об авторской позиции в произведении.
На самом деле, нужно быть ещё и откровенным с читателем. Рассказать ему обо всём, что ты думаешь о поставленной проблеме. Передать через печатные символы свои чувства. Чтобы это сделать, в процессе написания текста автор должен сам испытать описываемые эмоции. Если хотите заставить читателя рассмеяться – смейтесь сами, и он почувствует вашу радость. Если хотите заставить его плакать – плачьте сами. Если вы возмущены какой бы то ни было проблемой или ситуацией – передайте и это. Только так читатель (да и вы сами) сможет погрузиться в созданный вами мир.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий